Пожаловаться на водителя можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет. Адресовать претензию необходимо в следующие инстанции: транспортное предприятие, ГИБДД, Минтранс, администрация населённого пункта. Если от обращения нет результата, то это повод для жалобы в прокуратуру. При наличии причинённого ущерба имуществу или вреда здоровью нужно подавать исковое заявление в суд.

Садясь в автобус и оплачивая проезд, пассажир заключает договор перевозки. Он имеет право рассчитывать на безопасную и комфортную поездку. А что зачастую в реальности? От места водителя клубы сигаретного дыма, в салоне давка, играет громко музыка, шофер останавливается там, где хочет, с места трогается резко, хамит, болтает по телефону во время движения, подвергая опасности жизни людей. Все это веские основания, чтобы жаловаться на водителя.

Куда пожаловаться на водителя

Учреждение

Основание для обращения

Транспортное предприятие или индивидуальный предприниматель

Неадекватное поведение водителя маршрутного автобуса или газели (хамство, оскорбления, пользование телефоном во время движения без специального устройства, курение в салоне, опасная езда и прочее), задержка рейса, отклонение от пути следования, превышение количества пассажиров в салоне (например, при 13 сидячих местах шофер допускает к проезду еще 10 человек стоя), иные причины.

Администрация населенного пункта

Департамент (отдел) транспорта

ГИБДД

Превышение скорости при перевозке людей, игнорирование дорожных знаков, пользование мобильным телефоном во время поездки без специального средства, опасная езда (например, обгон автомобилей на большой скорости), то есть все то, что считается нарушением ПДД и создает угрозу жизни и здоровью.

Министерство транспорта

Вопросы по лицензированию перевозок пассажиров, обращение при игнорировании жалобы транспортным предприятием.

Прокуратура

Если претензия заявителя в иные ведомства осталась без рассмотрения и ответа.

Суд

При причинении водителем морального и имущественного вреда заявителю и его отказе компенсировать ущерб добровольно.

 Обязанности водителя

Обычно обязанности прописываются в его должностной инструкции. В целом они сводятся к следующему:

  • · соблюдение ПДД;
  • · уважение человеческого достоинства (что исключает хамство и нецензурную брань, рукоприкладство);
  • · придерживаться графика движения транспортного средства;
  • · ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона (а не набивать людьми автобус, как банку шпротами);
  • · осуществлять движение с закрытыми дверями, а посадку и высадку – только при полной остановке;
  • · соблюдать установленный маршрут;
  • · производить обязательные остановки.

 Жалоба на водителя

Несоблюдение должностной инструкции и правил дорожного движения, хамское отношение к пассажирам являются причинами для претензий к водителю.

Основания

Поводами пожаловаться на водителя могут стать:

  • · неадекватное поведение (оскорбления, нецензурная брань, курение в салоне);
  • · нарушение ПДД (превышение скорости, обгон в неположенном месте, разговоры по мобильному с использованием рук и прочее);
  • · посадка пассажиров сверх норм;
  • · нарушение графика движения (долгие стоянки, задержки рейса);
  • · пропуск обязательных остановок;
  • · взимание платы с льготников.

Содержание претензии

Что написать в жалобе

Получатель

Наименование учреждения, куда адресуется претензия

Заявитель (представитель)

Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта

Наименование документа

Жалоба

Суть

Кратко описывается инцидент с указанием даты события, номера маршрута, данных водителя и транспортного средства (можно узнать в салоне автобуса или газели)

Требование

То, о чем просит заявитель

Приложение

Доказательства произошедшего (аудиозапись, видеосъемка)

Дата и подпись

Проставляются заявителем или его представителем

Внимание! Недопустимо в тексте обращения высказывать оскорбления в адрес водителя, даже если он сам не отличается примерным поведением. Данные о водителе и злополучном рейсе удобнее всего зафиксировать на камеру своего мобильного телефона. Подобная информация чаще всего размещается в салоне автобуса за водительским местом.

Приведенный ниже образец призван помочь в составлении претензии.

 Скачать образец жалобы на водителя

 Куда обращаться

Жалобу необходимо направить в:

  • · транспортное предприятие или индивидуальному предпринимателю (официальный владелец маршрута, выпускающий ее в рейс) ‒ первый адресат для рассмотрения претензии;
  • · ГИБДД (отвечает за безопасность дорожного движения и соблюдение ПДД);
  • · администрацию населенного пункта, департамент транспорта, Министерство транспорта;
  • · прокуратуру (если заявитель не дождался ответа из иных инстанций).

Для получения возмещения морального вреда и причиненного ущерба стоит обращаться с иском в суд. Предварительно необходимо направить претензию в транспортную организацию о добровольной компенсации. Если ответ отрицательный либо вообще не получен, то нужно подготовить исковое заявление. А копию претензии с документом об отправке (почтовая квитанция, уведомление о вручении) приложить как доказательство попытки досудебного урегулирования.

Способы пожаловаться

Подать обращение можно:

  • · устно (например, позвонив на горячую линию транспортной организации);
  • · письменно (отправив заказной почтой подготовленный текст заявления);
  • · через интернет.

Последний вариант предполагает заполнение готовых форм на официальных сайтах учреждений.

Через интернет

Онлайн-обращение можно подать на сайте ГИБДД. С этой целью из рубрики «Контакты» выбираем «Направить обращение». Знакомимся с информацией, ставим об этом отметку. Затем заполняем предлагаемый шаблон.